вторник, 9 октября 2018 г.

Тестирование Lenovo DS2200

   Все чаще к нам обращаются партнеры в поисках бюджетных решений по хранению данных, предлагающих своим заказчикам надежность и достойную производительность. На первый взгляд кажется, что задача невыполнима - и надежно, и быстро, и бюджетно. Но так ли это? Я считаю, что нет!


   Когда меня попросили протестировать массив LENOVO DS2200, я не возлагал на него особых надежд. В моем представлении отличительной чертой массивов начального уровня всегда была дешевизна. Наличие двух контроллеров и полностью отказоустойчивая архитектура гарантирует надежность системы, но именно поэтому по всем известному правилу треугольника должна была страдать производительность. Однако LENOVO DS2200 смог меня удивить.

   Мне в руки попала следующая конфигурация:
7 x 800 Gb SSD
17 x 1200 Gb SAS 10k rpm
10 GE SFP+

   Все мы знаем, что максимальная производительность массива зависит от производительности каждого накопителя, их кол-ва и уровня RAID, в который мы эти накопители объединяем. Но многие при этом забывают, что свои ограничения на производительность массива накладывает пропускная полоса и CPU контроллеров. Как правило, в СХД начального уровня потолком является цифра в 20'000  IOPS (операций чтения-записи в секунду), которая достигается за счет использования 4-5 SSD.

   Следуя этой логике, я объединил 5 SSD накопителей в RAID5 - самый распространенный сценарий использования SSD накопителей.




   На получившемся пуле я создал раздел (Volume), который презентовал серверу по протоколу iSCSI через интерфейсы 10 GE SFP+.
Со стороны сервера я использовал OS Windows Server 2016 и программу для синтетических тестов Iometer. Целью тестов была не производительность дисков, а самого массива, поэтому я решил использовать паттерн 8KiB 100% random. Профиль нагрузки я выбрал 33%/67% write/read.



Запустив цикличный тест с увеличением кол-ва потоков я получил следующий результат: 

  Как видно из графика производительности, массив уже при одном потоке выдал более 2k IOPS, после чего уверено начал наращивать производительность. Пика в 37,5 k IOPS он достиг при 8 потоках, после чего началась легкая деградация на 256 потоках. Для гибридного массива начального уровня это более чем достойные показатели. Для сравнения, Full-flash массив начального уровня DELL EMC Unity 350F при аналогичном профиле нагрузки выдает до 35k IOPS. А у нас в тестах гибридный массив, имеющий более гуманный ценник.
С другой стороны, с временем отклика не все так гладко. Уже на 8 потоках задержка составляет более 5 ms, что может быть критично для некоторых приложений.

    Если смотреть на эти показатели в целом, то можно сказать, что LENOVO DS2200 обладает внушительной для массива начального уровня производительностью блочного хранения. Отказоустойчивая архитектура, понятный интерфейс, знакомый многим пользователям DotHill, и актуальный набор функций делают этот массив хорошим решением для большинства задач SMB сектора. Но стоит понимать, что он не сможет заменить вам полноценных AFA решений с производительность в несколько сотен тысяч IOPS и задержками в пару миллисекунд.




1 комментарий: