В данной статье мы хотим
рассказать о маршрутизаторах Huawei серии AR G3 (далее AR G3)
– маршрутизаторы нового поколения, предназначенные для корпоративных
пользователей.
В
частности, речь пойдет о возможностях функционала по предоставлению голосовых
сервисов (VoIP),
на базе модели AR1220VW.
С
помощью универсальной платформы маршрутизации Versatile Routing
Platform
(VRP)
разработки Huawei,
серия AR G3 интегрирует в одном устройстве функции маршрутизации, коммутации,
3G, WLAN, передачи речи и безопасности, посредством многоядерной архитектуры
процессора в сочетании с инфраструктурой неблокируемой коммутации.
Модель AR1220VW,
которая была у нас на тесте, позиционируется производителем, как решение для
малого офиса (филиала/SOHO) или «выноса», при этом роутер
представляет собой универсальное
устройство, с полным набором функций, включая голосовые.
Благодаря строгому
соблюдению отраслевых стандартов, маршрутизаторы серии AR G3 легко интегрируются
в существующие сети, ускоряя развертывание многофункциональных сетей, при этом сохраняя
инвестиции заказчиков в инфраструктуру существующей сети.
Маршрутизаторы AR поддерживают корпоративные номера телефонов, интерактивную
систему речевого взаимодействия (IVR) и функции запроса счетов на оплату. Также
для обеспечения интеллектуальной телефонной связи AR1200 может размещаться в
филиалах.
В контексте данной статьи,
стоит остановиться более подробно на модулях расширения, для голосовых
сервисов.
В число данных модулей,
например, входят:
·
4-Port FXO Voice
Interface Card
·
1-Port Channelized E1/T1/PRI/VE1 Multiflex Trunk
Interface Card
·
для SIP-абонентов: AR CM&BEST License-5/25/100 telephones
·
для транков: AR CT(Call Trunk) License-5/25/100 sessions
·
для IVR: AR
IVR(Interactive Voice Response) License-1/12 session.
Стоит также обратить внимание, что AR1220VW может работать в двух режимах: IP PBX и SIP AG (Access Gateway).
Это следует учитывать, при конфигурировании устройства.
Услуга корпоративной связи VoIP
На схеме мы видим общий
подход к концепции корпоративной сети. Т.е., наличие головного офиса и
филиалов, при том, что филиалы могут быть территориально распределены и иметь
помимо общекорпоративной связи (через WAN), соединения на местном
уровне, как внутри самого филиала, так и с локальными ТфОП.
Это бывает весьма полезно, как при пропадании связи с
центральным офисом, так и с точки зрения
оптимизации расходов, при маршрутизации голосового трафика: не гоняя его в
центр, и приземляя через Мг и Мн сети, а используя местных провайдеров и
операторов связи.
Теперь рассмотрим схему нашей лабораторной установки.
В нашем распоряжении есть две «железные» IP АТС: Aastra
A470 и Mitel
MCD 3300, а также софтверная IP-PBX Asterisk (Free PBX). Все устройства находятся в одной локальной сети.
Мы рассматривали сценарии организации связи между AR1220VW и существующими АТС по SIP-транку, по FXO
порту, а также подключение к местному SIP-провайдеру
через Internet. В соответствии со схемой, на маршрутизаторе AR1220VW заведены абоненты с нумерационным планом «80X».
Хочу
обратить внимание, что моменты первоначальной настройки для маршрутизатора,
такие как: сетевые интерфейсы, пользователи и пароли, маршрутизация – в данной
статье не рассматриваются. Хотелось бы отметить также, что по умолчанию в
маршрутизаторе неактивен web-интерфейс.
Чтобы
активировать данную опцию следует сделать следующее:
·
подключиться к
маршрутизатору через консольный порт
·
сконфигурировать IP-адреса для управления
·
через CLI задать команду на включение http-сервера:
http server enable
·
в случае
отсутствия файлов Web Page File (как
правило, они уже есть во внутренней памяти flash) загрузить их (см. документацию)
·
создать User Accounts для web-интерфейса
Помимо
этого, в нашем тесте использовалась триальная лицензия. Активация ее происходит
через команду
license active accept agreement.
после чего включаем те свойства, которые нам нужны, в данном случае голосовые:
license function voicee
license resource cm 5
Далее, рассмотрим порядок конфигурирования устройства
для организации голосовой связи, на примере web-интерфейса. Настройка возможна и через CLI, однако при тестировании обнаружился тот факт, что
последняя версия ПО не поддерживает часть команд, которые описаны в
документации. Т.е. китайцы еще не обновили документацию до последнего релиза.
Проверяем версию софта
Вообще, настройка не очень сложная, есть даже
встроенный wizard-установщик.
Voice
Management®System Configuration®Country Region, указываем региональные данные
System Configuration®Enterprise And Dn Set, это что-то
типа локального офиса внутри системы их может быть несколько, к ним далее
привязываются правила обработки вызовов
System Configuration®Voice IP Address, IP-адреса для
сигнального и голосового трафика
System Configuration®SIP Server, настройки встроенного SIP сервера
User Management®SIPUE User, заводим SIP-абонентов
User Management®POTS User, заводим аналоговых абонентов
Prefix Configuration, ключевой
момент, правильно указать префиксы для маршрутизации вызовов. Здесь
прописываются все префиксы, включая внутренние номера.
Trunk Group, создаем
SIP-транк
Далее привязка к Call
Route
Advanced Configuration®Number Change, здесь можно преобразовать номер. В нашем случаи, мы отрезаем первую цифру префикса
выхода на встречную АТС.
Настройка аварийного переключения маршрута
Комментариев нет:
Отправить комментарий