среда, 3 декабря 2014 г.

Настройка IP-телефонов Mitel серии 5300 для работы по протоколу SIP со сторонними PBX (+ функционал BLF).

Терминалы Mitel серии 5300 могут работать как по проприетарному протоколу Mitel MiNET с телефонными станциями Mitel, так и со станциями сторонних производителей по протоколу SIP.

 Продуктовая линейка 5300-серии IP-телефонов состоит из следующих моделей: 5302, 5304, 5312, 5324, 5320, 5330, 5340, 5360.

Актуальная версия прошивки на данный момент, с которой проводилось данное тестирование: 06.00.00.16

При первичной настройке IP-телефонов рекомендуем произвести сброс к заводским настройкам. Для этого подключите к аппарату питание (все модели работают от PoE) и зажмите одновременно клавиши регулировки громкости  и 
. После этого телефон перейдет в режим настроек.
Используйте клавиши * и  # для навигации по меню и выберите TOOLS AND FEATURES, далее RESTORE DEFAULTS и * для подтверждения. После аппарат перезагрузиться.

Теперь можно произвести настройки IP-телефона. Для этого убедитесь, что аппарат находится в требуемом режиме (MiNET или SIP). Переключение между режимами осуществляется нажатием и удержанием клавиш * и 6 (для MiNET) или * и 7 (для SIP) в момент подключения питания к телефонному аппарату. Перейдите снова в режим настроек (клавиши регулировки громкости   и , при подключении питания) и задайте сетевые параметры для аппарата (мы рассматриваем случай, при использовании статических адресов). Используйте клавиши * и  # для навигации по меню и выберите 

NETWORK PARAMETERSSTATIC IPV4 – MODIFY IPV4 PARAMS, укажите сетевые адреса для:
·        PHONE IP ADDRESS
·        DEFAULT GATEWAY IP
·        SUBNAT MASK
·        PROXY ADDRESS
·        TFTP SVR IP ADDRESS
·        TFTP SVR PORT
·        IPA IP ADDRESS (адрес PBX)
·        DNS IP ADDRESS

Используя любой TFTP сервер, разместите на нем файлы прошивки ПО для IP-телефонов. Мы использовали Tftpd64. 

Настройки приведены на скриншотах:

После того как все настройки для телефона и TFTP сделаны, можно включать IP-телефон и ждать, когда он обратится к TFTP-серверу и скачает с него необходимые файлы для обновление встроенного ПО.

Теперь можно зайти на web-интерфейс IP-телефона и произвести конфигурирование SIP-параметров. Для этого в браузере вводим ip-адрес нашего телефона, который был присвоен ему, при настройке ранее. Для управления через web-интерфейс существует два уровня доступа – user и admin


По умолчанию для доступа уровня user используется - логин: user, пароль: hello.
По умолчанию для доступа уровня admin используется – логин: admin, пароль: 5304/5312/5324/5330/5340 (в зависимости от модели устройства).
Далее, воспользуемся пунктом меню Quick Start и зададим параметры SIP-аккаунтов



Потом можно проверить состояние регистрации нашего IP-телефона в Registration ® To display current Registration Status information: CLICK HERE



Функция BLF (Busy Lamp Field).

Функция BLF (Busy Lamp Field) – это возможность отслеживать состояние линий других абонентов в реальном времени на "своем" телефоне.

BLF не относится к основному и необходимому функционалу IP-АТС. Однако это приятное дополнение, как и в старых мини-АТС, должно поддерживаться и IP-АТС, и IP-телефоном. Различие лишь в том, что к любой IP-АТС можно подключить любой IP-телефон с возможностью отображения BLF. И такая система должна функционировать.

Рассмотрим, как функцию BLF можно настроить на аппаратах Mitel 5300 серии (модели 5360 и 5340), при подключении к Asterisk v.11.2.1 Free PBX.

В браузере вводим ip-адрес нашего телефона, который был присвоен ему, при настройке. Для управления через web-интерфейс существует два уровня доступа – user и admin. Используем уровень доступа admin (по умолчанию логин: admin, пароль: 5304/5312/5324/5330/5340 [в зависимости от модели устройства]).
В разделе Admin Tools ®  User List Config, выбираем текущий аккаунт абонента.


Присваиваем значение для:
Line Type: SIP_BLA

BLF User Group List: 101,102 (номера абонентов, которых мы хотим отслеживать)


Далее, переходим в раздел User Tools ® Key Programming


Выбираем необходимую функциональную клавишу и редактируем ее параметры:
Feature: Speed Dial + BLF  
Context: 103 (собственный аккаунт телефона)
Label/Description (optional): User #101(лейбл)
Speed Dial/RSS/HTML Address: 101 (отслеживаемый номер)


Проверяем регистрации


Так это выглядит на самих аппаратах:
Mitel 5340



Mitel 5360


49 комментариев:

  1. Линейка этих телефонных аппаратов поддерживает подключение компьютера через телефон. (2 порта LAN)

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите, пожалуйста, где можно скачать актуальную(или последнюю стабильную) версию прошивки для MITEL 5340?
    Заранее благодарю

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный18 июня 2015 г., 12:10

    https://file.lanit.ru/filedownload/clientdownloadfile/6664/1bc4d0c67267f26fb0affd5e2b047d41d1abeb6a/Ip53Series_SIP_06.00.00.16.zip

    ОтветитьУдалить
  4. а для 5312 подойдет прошивка ?

    ОтветитьУдалить
  5. Доброе время суток. Большое спасибо за статью. а вот с прошивками беда. ПО ссылке скачал прошивку. Телефон прошился. НО на его веб сервере авторизоваться под user не получается. А под admin запускается только квик старт. Скажите, где все таки можно скачать рабочую прошивку для mitel 5312!!! Очень буду благодарен.

    ОтветитьУдалить
  6. такая же проблема, запускается только квик старт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. обратился к вендору. послали к дилеру и к гуглу. ))) ГДЕ ВЗЯТЬ ПРОШИВКУ, НАРОД!!! у кого есть, выложите нормальную!!!!

      Удалить
  7. интересно, а кто найдет прошивку суда выложит ?)
    Александр Талипов
    такая же история, посмотрим что скажут дилеры, правда будет очень смешно если и они ответа не дадут

    ОтветитьУдалить
  8. Мужики. После поисков, уж не помню где, скачал прошивку с которой телефон авторизовался на astere и заработал. Вот ссылка кому надо.
    https://drive.google.com/folderview?id=0BzlDo5zF4xK5fmZsUFhLT2hMaXUzekMxWFZhVTd1Z0dFY3dpS1NybVBnOS1RZWdxWGx4bUU&usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  9. Крайняя версия прошивки
    https://file.lanit.ru/filedownload/clientdownloadfile/12718/a84f0a5f14856268f1e84047ae37e8f2424be5b8/Ip53Series_SIP_06.01.00.08.zip

    ОтветитьУдалить
  10. Всем доброго дня! Получилось настроить телефон на Астериске, получилось настроить функцию BLF. Но вот не задача, не получается соединить (Transf) c абонентом по горячей клавише, т.е. если ручками набираешь номер на цифровой клавиатуре, то соединение происходит, а если через кнопку (запрограммированную), то ничего не происходит, он пишет: ">>13"

    ОтветитьУдалить
  11. В 5340 BLF показывает зеленым цветом занятого абонента, моргающий зеленый - у абонента звонит телефон, не горит -абонент свободен.
    Вопрос это нормально? Думал что если занят должен гореть красным.

    ОтветитьУдалить
  12. а русифицировать его можно ?

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за прошивки. Телефоны заработали с астериксом. НО не могу понять - как сменить штатный рингтон на другой. Просто поменять чтоб различались соседние звонки. Не могу найти такой функционал. Через Caller ID функционал меняется рингтон. Громкость во время входящего звонка можно сменить. И еще в после активации BLF кнопок при наборе любой цифры при положенной трубке - включается Seize Line. Что это за режим?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажите удалось ли решить проблему с Line Seized?

      Удалить
  14. настраиваю mitel 5324 (уже неделю бьюсь)
    протокол SIP. На станции зарегистрировался. Входящие звонки принимает. С исходящими проблема.
    Если набирать номер с клавиатуры телефона, то звонок не проходит (через пару минут отбивает по таймауту).
    Если в вэб интерфейсе, в разделе Dial by URL вбить строку sip:номер@ip-адрес, то звонок уходит.
    Если позвонить с другого номера и оставить пропущенный вызов, то в MISSED CALLS в колонке SIP URL отображается номер как раз в формате sip:номер@ip-адрес, и перезвонить на этот пропущенный можно.
    Набранные с клавиатуры номера в OUTGOING CALLS в колонке SIP URL имеют прочерк.
    Удачные исходящие вызовы через Dial by URL или перезвон на MISSED CALLS в той же таблице OUTGOING CALLS в колонке SIP URL имеют запись в формате sip:номер@ip-адрес.
    Вопрос: Как сделать так чтоб к набранному с клавиатуры номеру подставлялись sip: и @ip-адрес ?

    ОтветитьУдалить
  15. Проблему с mitel 5324 решить не удалось (три недели танцев с бубном).
    Продавец пошел на встречу и заменил аппараты на grandstream с доплатой разницы в цене.
    Grandstream завелись "с пол пинка", без шаманства. Вбил сервер, логин и пароль, и все заработало.

    ОтветитьУдалить
  16. ivan ivanoff, с этой прошивкой веб-интерфейс стал ну очень минималистический. Собственно, в нём всё основное для авторизации на SIP сервере, но остальное вырезано аки автогеном. Но зато работает и грузится намного быстрее, чем с заводской прошкой. А была древнющая R7.2.02.00.00.31
    Так что если кому достаточно такого управления (всё остальное типа телефонной книги средствами самого телефона), то прекрасный вариант - всё, что надо для успешной авторизации на одной странице.

    Александр Талипов, благодарю!!! То, что надо. Для 5312 попробовал второй архив - всё отлично. Теперь буду тестить в работе. На старой прошивке довольно часто вис или сам собой ребутился. Ежели за неделю не будет коллизий - буду все остальные 74 аппарата обновлять. Пока только свой на растерзание пустил.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Вроде получил алгоритм обновления... после мучений с 5ю аппаратами.
    1) Не используем TFTPD64. Глючит зараза. Лучше OpenTFTP https://sourceforge.net/projects/tftp-server/
    Совсем маленькая правка конфига и нормально рабочий TFTP сервер в наличии.
    2) На всех моих аппаратах прошивка R7.2.02.00.00.31 и Boot 02.00.00.31.
    Вооружаемся прошивками 2.1.1.1, 6.0.0.16 и 6.1.0.8.
    Шьём по-очереди. Пробовал "скакать через голову" - печаль выходит, приходилось опять откат делать на ту же 2.1.1.1.
    3) Также на всех аппаратах в верхней строчке постоянно высвечивается "Page not found", что всех бесит.
    4) Подсовываем на TFTP прошивку 2.1.1.1. Update.
    5) -//- 6.0.0.16 - шьём 2 раза. В первый раз перешивается Boot, во второй Main.
    После этого "Page not found" должно смениться на время и дату (для корректного отображения в Network Config задайте свою Time Zone и отключите Daylight Savings Mode, что можно сделать в самом начале).
    6) Дивимся на урезанный до нельзя веб-интерфейс из одной странички. Убираем адрес HTTP сервера, оставляем только самый нижний TFTP. Если HTTP не надодится, то до TFTP очередь не доходит.
    Save&Reboot.
    Теперь должен подтянуться языковой пакетик sip5324ttnlang_en_US.bin (или какой вы там язык используете) и интерфейс нормализуется.
    7) Ставим на TFTP "пластинку" с прошивкой 6.1.0.8. Update.
    8) Profit!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Забыл указать, что это алгоритм для моделей 5312 и 5324.
      И вот ещё что: отключайте на аппаратах автообновление прошивок. А то rollback можете схватить на каком-нибудь из них, пока на TFTP отличная от его прошивка висеть будет.

      Удалить
    3. 3) Также на всех аппаратах в верхней строчке постоянно высвечивается "Page not found", что всех бесит.

      Это убирается в настройках Advanced Features ->> RSS_Feed URL/Branding/Notes:
      Оставить это поле пустым.

      Удалить
    4. Так вот оно где... Спасибо, сам не нашёл. Значит можно сразу крайнюю шить.
      По логу TFTP только следить, чтобы языковой пакетик подцепился из 13 блоков. Пока не заведётся, будет только QuickStart страница. Сейчас заказал ещё 6 аппаратов 5324, как привезут - попробую так зашить.

      Удалить
    5. Порядочек. Перешил сразу со старья до сов.новья. Как обычно осталась только Quick Start страничка.
      Убрал HTTP(s) сервер => Save & Reboot
      Подтянулся языковой пакетик (13 блоков) и ву а ля - всё в норме.
      Ну разве что тот самый RSS адрес убрал, дабы время с датой показывалось.

      Удалить
    6. Анонимный22 июля 2016 г., 15:36

      Подскажи пож-ста где скачать 6.1.0.8. Update для Mitel 5312? Остальные прошивки есть

      Удалить
  19. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте.
    Подскажите, поддерживают ли аппараты русский язык?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет. И говорят, что не будут.

      Удалить
    2. Скажите коллега а у вас на MITEL 5324 Speed Dial заработал? Я как не бьюсь- не выходит делаю всё по инструкции
      BLF показывает нормально но при нажатии на кнопку набора номера не происходит на экране высвечивается >>>>>110 и всё. А на астериск ничего не приходит. При этом если набирать руками то всё хорошо.

      Удалить
  21. Где взять языковой пакет и как настроить 2-й линию sip

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. языковой пакет в прошивке а вторую линию надо настраивать через User List Config там выбираете add new и вводите второй аккаунт

      Удалить
  22. Скажите коллеги а у вас на MITEL 5324 Speed Dial заработал? Я как не бьюсь- не выходит делаю всё по инструкции
    BLF показывает нормально но при нажатии на кнопку набора номера не происходит на экране высвечивается >>>>>110 и всё. А на астериск ничего не приходит. При этом если набирать руками то всё хорошо.
    И ещё может быть кто нибудь сможет выслать на montya@bk.ru конфиг телефона с работающим speed dial ? Буду очень признателен.

    ОтветитьУдалить
  23. Коллеги, дайте ссылку на SIP прошивку для 5360

    ОтветитьУдалить
  24. Коллеги, не получается настроить вторую линию (телефон 5360). В User List Config я добавил нового пользователя, но вот в разделе Registration выводится сведения только об одном, основном профиле, в сплывающем списке Re-Registration есть всплывающее меню, но в нем можно выбрать или основного или пустое окно (если создаю 3-го пользователя, то 2 пустые строчки появляются), т.е. даже название не выводится - просто пустая строка.
    Хотел добавить линию в Key Programming, так он при добавлении позволяет выбрать между основным и вторым профилем, но при сохранении выводит вот что: Line must be associated with the Primary user. И все. Подскажите может я где-то что-то не включил или зашел не под той учетной записью? Хотя по другому зайти не дает, только через log: admin / pas: 5360. Прошивка: 06.01.00.08

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если не сложно, напишите мне на почту: dgorogankin@gmail.com

      Удалить
  25. Беда, товарищи. Закончились в продаже 5312 и 5324. Купили 2 аппарата 5320. Всё то же самое, интерфейс тот же от и до, прошивка последняя. Но никак не регистрируются они на Asterisk'е. На аппаратах выдаётся ошибка "No proxy configured", хотя все параметры заданы. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой?

    ОтветитьУдалить
  26. Итак, 5320. Со здоровым экраном. Красавец прям.
    Переключил в режим SIP, захожу на web-морду и опаньки... трюк с admin/5320 не проходит.
    Оказалось, что у этого аппарата пароль admin. но это полбеды. Интерфейса как такового нет. Есть выбор языка и всё.
    ОК - пробуем настроить непосредственно аппарат. Находим средства апдейта, радуемся сей возможности и прошиваем свежую фирмварь. Вот он и веб-интерфейс в лучших традициях. По старым рецептам настраиваем на наш Asterisk и ... ничего. На PBX его не видно, при звонке на него он (естесственно) unavailable, при звонке с него - No proxy configured.
    Как так? Всё же прописано.
    Штудируем эти ваши интернеты и обнаруживаем, что у многих сия траблема имеется, но как её побороть - никто не знает. Какое-то общеорганическое неприятие к Астериску у него.
    Есть у кого-нибудь рецепт, как подружить данного зверька с Астером?

    ОтветитьУдалить
  27. Мы отказались от митель. Ибо производитель не хочет нормально поддерживать СИП. и цена конская. Работаем с yealink

    ОтветитьУдалить
  28. Я кск то подружил один телефон. Но через танцы с бубном. Сейчас даже и не всплмню как

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 5320? Или какой другой? У нас то 5312 и 5324 прекрасно работают. Только с 5320 затык случился.

      Удалить
  29. Йиииихааааа!!! Подключил наконец-то 5320 к Asterisk'у. "Всего лишь" 3 месяца прошло с покупки :-D
    Для него нужна такая прошивка:
    Main R8.0.01.06.00.13
    Boot 01.06.00.13

    ОтветитьУдалить
  30. Итак, лечим 5320 от органического неприятия сторонних PBX.
    Даже если его уже обновили до крайней прошивки (а 5320 не имеет возможности даунгрейда), данная фирмварь шьётся нормально. Но есть нюансы.
    У нас телефония выведена в отдельную подсеть, из которой дан доступ в основную. И если 5312 и 5324 на это закрывают глаза, то с 5320 это уже не прокатывает - TFTP и аппарат должны быть в одной подсети, иначе не прошьётся.
    После прошивки сразу же делаем factory reset. Тут возник ещё один ньанс: получив адрес от DHCP, аппарат крашится и ребутится при малейшем к нему обращении на веб-интерфейс. Выставляем статику - работает нормально. Ну а далее всё как обычно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можете помоч?
      euronet.loza@gmail.com или vk.com/serjiomati или skype: serhiy131 или viber: +420774938760

      Удалить
    2. Если можно, то пришлите прошивки на alexey.kosorotov@gmail.com, что-то не могу совладать со своим MITEL 5320

      Удалить
    3. Анонимный8 мая 2018 г., 2:39

      PLS можно и мне прошивку на 5320 ( bukvar10@bk.ru ). беда прям с этими прошивками.

      Удалить
  31. Скиньте пожалуйста мне прошивку на 5330 8221117@gmail.com
    Спасибо

    ОтветитьУдалить