понедельник, 24 декабря 2012 г.

Распределенная архитектура в решении Aastra A400


Aastra 400 представляет собой открытое, модульное, всеохватывающее решение в области связи для бизнеса, которое предусматривает возможность использования не только нескольких коммуникационных серверов различной производительности и с разной емкостью в части возможности расширения, но и портфеля с громадным объемом услуг телефонии, при этом обеспечивается множество возможностей развития системы.


Решение для бизнес-связи со всеми его элементами было разработано так, чтобы перекрыть полный спектр требований в услугах связи для фирм и организаций удобным для пользователей и организаций образом.
Системы связи Aastra 400 работают по технологии «Voice over IP» со всеми ее преимуществами. Более того, с тем же успехом системы работают с традиционными цифровыми или аналоговыми телефонами и сетями общего пользования.


Коммуникационные сервера
Aastra 400 состоит из трех коммуникационных серверов для обслуживания компаний разных размеров. Каждый такой сервер управляет установлением и разрывом соединений как внутренних, так и внешних. Он также обеспечивает доступность всех функций телефонии и других услуг связи.
Переключение с IP-телефонной на традиционную аналоговую или цифровую телефонную связь обеспечивается встроенными медиа-шлюзами (Media Gateway).


Aastra 415 / 430
Системы Aastra 415 и Aastra 430 могут использоваться в меньших по размерам компаниях и рассчитаны на обслуживание до 12 и/или до 50 сотрудников.
Aastra 430 в стандартном варианте использования предоставляет в распоряжение больше соединений и в общей сложности четыре вместо двух слотов расширения.
Обе системы имеют модульную и в принципе одинаковую конструкцию:

  • cервер 1,5U содержит Call Manager, шлюз IP и 2/4 слота расширения;
  • встроенные: e-Voice Mail, IVR;
  •  приложения UCC и вертикального рынка устанавливаются на внешнем сервере;
  • варианты установки: в 19″ стойку, на стену, на стол;
  • все платформы коммуникационных серверов серии 400 поставляются с одинаковым ПО.
Aastra A415 и Aastra A430




Aastra 470

Стандартная версия Aastra 470 рассчитана на 36 пользователей. Емкость коммуникационного сервера может быть увеличена для обеспечения возможности обслуживания до 256 абонентов.
Кроме того, платформа Aastra 470 может быть оснащена встроенным сервером приложений. Этот сервер обеспечивает возможность эффективной интеграции инновационных сервисов связи в систему.
  •  законченное коммуникационное решение: Call Manager, IP шлюз, сервер DHCP и сервер приложений;
  •  цветной дисплей, 3 x Gigabit Ethernet, 1 x 100MB, интерфейсы FXS;
  • встроенные Voice Mail, e-Voice Mail, IVR;
  •  приложения UCC установлены на встроенном сервере, либо могут устанавливаться на внешнем сервере;
  •  при конфигурации свыше 36 абонентов требуется лицензия «Expansion Aastra 470».
Aastra A470
Все три коммуникационных сервера оснащаются одним и тем системным программным обеспечением и обеспечивают все функции.
Емкость коммуникационных серверов Aastra A400

AIN
Интеллектуальная сеть Aastra (AIN) объединяет несколько коммуникационных серверов Aastra 400 в единую полноценную систему связи с полным набором функций. Отдельные узлы являются независимыми друг от друга с точки зрения расположения и находятся под контролем основного узла (Master). Коммуникации осуществляются через IP-сеть.
Благодаря последовательному набору функций и общему плану нумерации системы в целом – решение представляет собой единую, однородную систему связи.

Архитектура построения AIN
Один из узлов (Master) управляет другими узлами (Satellite). Master используется для настройки узлов Satellite и обновления их программного обеспечения. Эта уникальная архитектура значительно расширяет возможности применения платформы Aastra 400, т.е.:
  • модульное расширение системы в сегментах, в которых, в противном случае могли бы использоваться более крупные и дорогие сервера;
  • интеграция нескольких узлов и филиалов (максимум до 41 узла) даже за пределами национальных границ;
  •  расширение диапазона покрытия системы DECT с помощью функции роуминга между узлами.
Свойства сети
    Все IP-телефоны системы полностью интегрированы в AIN. Они управляются непосредственно узлом Master, независимо от узла, на котором они работают.
Подключения создаются с использованием минимального каналов VoIP и ресурсов системы (RTP поток), обмен происходит непосредственно между самими терминалами, в то время как сигнализация всегда происходит через Master, связанные друг с другом по прямому маршруту и не являющиеся транзитными, вызовы маршрутизируются через узлы, которые не участвуют в создании соединения (по умолчанию).
Эффективное управление полосой пропускания предотвращает снижение качества связи из-за нехватки
пропускной способности IP-сети. 
Если узел изолирован от Master из-за перерывов в IP-соединении, он продолжает работать в автономном режиме с собственной локальной конфигурацией до восстановления соединения с Master.

Преимущества для пользователей
Различные возможности и функции AIN предлагают пользователю ряд преимуществ:
  •  удаленные узлы и уже установленные системы могут быть экономически эффективно сгруппированы в единую телекоммуникационную систему, это повышает удобство телефонных коммуникаций для всех пользователей;
  • коммуникационные расходы снижаются, поскольку телефонные звонки между узлами бесплатны, в отличие от схемы с использованием ТфОП;
  • гарантируется полный набор функций по всей сети AIN, независимо от расположения отдельных узлов. AIN добавляет прозрачность использования таких функций, как переадресация и трехсторонняя конференцсвязь, передачу текстовые сообщения, которые теперь становятся доступными всем узлам без ограничений. Другие функции, которые ранее были также ограничены, например, группы пользователей, центральная консоль оператора, голосовая почта, стали доступны с помощью AIN;
  • роуминг между узлами позволяет DECT системам развертываться по всей AIN сети с использованием только одной мобильной сети (handover между узлами не поддерживается);
  •  при отказе локальной ТфОП, звонки узла могут направляться через альтернативные маршруты на других узлах.








2 комментария:

  1. Статья, конечно же познавательная, но не могли бы посоветовать более детальную литературу? Интересует подробное описание ввода в эксплуатацию и настройка Астра-470...

    ОтветитьУдалить
  2. Мучались с этой аастрой уже несколько лет.
    Постоянно подвисают телефоны.
    Из техподдержки один "инженер", который постоянно занят или просто не знает, как решить ту или иную проблему.
    Стоимость - конская (1 750 000 рублей лет 5 назад).
    Совместимость с телефонами проблематичная.
    Нам пришлось перевести все телефоны на сервер Астериск - бесплатно и все работает.
    А аастру - в ведро.

    ОтветитьУдалить