В этой статье пойдет речь о новом решении для ВКС от Aastra - BlusStar EcoSystem
Что такое BluStar
EcoSystem?
Термин «BluStar EcoSystem»
означает новый продуктовый портфель Unified Communication & Collaboration
(UCC) от компании Aastra, который состоит как из программных так и из
аппаратных продуктов. BluStar 8000i Desktop
Media Phone
был
первым аппаратным UCC-клиентом в
составе портфеля BluStar Ecosystem.
Терминал впервые был анонсирован в феврале 2011 года и его часто
называют просто «BluStar», но в
действительности этот терминал только один из компонентов BluStar Ecosystem.
Другой неотъемлемый компонент – BluStar for PC.
Это голосовой и видео софт-фон, который является многофункциональным UCC клиентом для персональных компьютеров,
работающих под ОС Windows. Кроме того, BluStar
Apps for Apple’s iPad and iPhone так же представлен в портфеле BluStar EcoSystem в целях расширения портфеля в аспекте мобильности.
BluStar EcoSystem может быть полностью интегрировано с
коммуникационными серверами Aastra (режим Call Manager),
а так же ВКС решением от Aastra – BluStar Application Server (режим BAS). Нужно заметить, что функционал BluStar 8000i
и BluStar for
PC различается, в зависимости от того, с
каким сервером они работают – с BAS или с обычным Communication Server
(например А400). Например, если устройство работает с BAS,
то становятся возможны видеоконференции с множеством участников, в случае, если
устройство работает в системе с Aastra Communication Server
– то
возможны видеоконференции с максимальным количеством участников не более 3.
Какие ключевые
элементы BluStar EcoSystem?
- Решение
обеспечивает организацию видеоконференции качества HD
(аудио и видео).
- Полноценный
портфель продуктов, включающий в себя high-end терминал, PC-клиент,
приложения для планшетов и смартфонов.
- Версия
инсталляции с BluStar Application Server (BAS) является экономически выгодным решением
организации видеоконференций c большим
количеством участников, которое не зависит от типа коммуникационного сервера
(АТС), используемого в системе.
- Решение
просто в инсталляции и обслуживании.
- Нет
необходимости в дорогом оборудовании типа Multipoint Control Unit (MCU)
- Полнофункциональное
решение HD качества (аудио и видео).
- Удобный
и интуитивно понятный интерфейс у всех устройств.
В каком случае
следует выбирать настольное устройство вместо софт клиента?
BluStar 8000i
является
полноценным решением для видеоконференций с качеством видео HD 720p.
Устройство спроектировано для обеспечения функционала совместной работы и бизнес приложений таким образом, чтобы
гарантировать высокое качество работы в знакомой ему среде. Специальное
настольное устройство позволяет достичь этих целей, так как оно призвано
оптимизировать имеющийся опыт по использованию настольных устройств в контексте
совместной работы для улучшения производительности.
- BluStar 8000i – новое high-end устройство. Всегда
готово к использованию, с функцией биометрической аутентификации.
- Имеет 13-ти дюймовый экран с Touch-Screen,
и интуитивно понятный интерфейс, который позволяет получить доступ ко всем
встроенным функциям и приложениям.
- HD
видео и высококачественный звук позволяют осуществлять видеозвонки высокого качества.
- Уникальный дизайн гарантирует профессиональный подход к работе и
использованию сервисов для совместной работы
Может ли BluStar 8000i заменить
настольный телефон?
В случае, если BluStar 8000i
развернут
в инфраструктуре BAS – BluStar 8000i
будет сосуществовать с уже существующим настольным телефоном. В случае
развертывания совместно с каким либо коммуникационным сервером (например Aastra A400),
BluStar 8000i
сможет
заменить настольный телефон (с некоторыми функциональными ограничениями).
Что в точности
подразумевается под возможностями HD в BluStar 8000i ?
Это возможность
иметь полноценное HD 720p видео для видеоконференций с разрешением
1280x720, с
частотой обновления экрана до 30 fps. Большой экран
устройства позволяет не занимать пунктами меню передаваемого видео. BluStar 8000i
имеет
встроенную HD камеру с углом обзора 70 градусов и
предоставляет превосходный HD звук (кодек G.722, 4 микрофона, 3 динамика).
Какая
рекомендуемая пропускная способность канала связи для одного устройства?
BluStar 8000i
поддерживает
диапазон от 128 kBit/sec до 6 MBit/sec пропускной способности канала. Типичная
полоса пропускания для передачи видео в качестве HD
720p порядка 4-5,5 MBit/sec. Также
имеется возможность управлять загрузкой канала, в ряде случаев возможно
получить приемлемые результаты при загрузке канала на скорости 768 kbit/sec и ниже.
В каком объеме BluStar 8000i поддерживает
совместную работу с приложениями?
Функционал Screen Sharing
доступен
при использовании устройства в инфраструктуре с BAS
и не доступен при использовании в инфраструктуре с коммуникационным сервером.
Для использования этого функционала в инфраструктуре с BAS
также
должно быть установлено приложение BluStar Share.
Приложение
связывается с BAS и позволяет показать свой экран другим
участникам видеоконференции.
Нет
необходимости в дополнительных кабелях между вашим компьютером и BluStar – все взаимодействие происходит через Ethernet.
Рабочий стол (Desktop) показывается участникам конференции
одновременно с видеоизображением – просто разделяется экран на изображение
рабочего стола и изображения участников конференции. Существует три варианта
распространения изображения экрана во время конференции:
- Автоматически
(скриншот каждые 3 секунды)
-
Распространение части экрана
-
Распространение экрана однократно
Информация,
которая будет использоваться для совместного использования, посылается с PC на BAS
во временный кэш. А уже из этого временного хранилища, эта информация
распространяется другим участникам конференции.
Поддерживает ли BluStar 8000i работу с XML и бизнес-приложениями?
В дополнение к
возможностям совместной работы Aastra BluStar 8000i обеспечивает спектр
встроенных деловых приложений, которые могут быть запущены в то же время, что и
видеоконференция. При этом половина дисплея может быть занята определенным
приложением пользователя, что позволяет создать мощный деловой коммуникационный
инструмент. Продукт интегрирует как UC приложения от Aastra, так и
приложения третьих производителей.
Что такое Aastra BluStar for PC?
Aastra BluStar
for PC
это
простой в использовании голосовой и видео софт-фон (UCC
клиент).
Кроме видео и голоса, приложение поддерживает передачу коротких сообщений (Instant Messaging)
и протокол CTI для взаимодействия с настольным
телефоном или BluStar 8000i.
Как выглядит
клиент BluStar for PC?
Нужны
ли лицензии для использования BluStar for PC?
Да, необходимо
иметь пользовательскую SIP-лицензию на
каждом коммуникационном сервере, к которому подключен BluStar
for PC.
Какие
операционные системы поддерживаются BluStar for PC?
В данный момент
времени – Windows XP
и Windows 7.
Есть
ли приложения BluStar для гаджетов от
Apple?
Да. В портфеле Aastra BluStar EcoSystem есть Aastra BluStar for iPad и Aastra BluStar for iPhone. Приложения
полностью интегрированы с коммуникационными серверами Aastra
и BAS.
Приложения можно
бесплатно установить с Apple App Store.
Поддерживаются
следующие устройства/OS:
- iPhone
4 and 4S
- iPad2 and iPad3
- iOS 5.0 and 5.1
Поддержка других
мобильных платформ и гаджетов возможна в будушем (Android, Symbian, RIM).
Какие ключевые
свойства доступны только в режиме работы с BluStar Application Server (BAS) в отличии от варианта работы в режиме с
коммуникационным сервером Aastra?
BluStar Application Server (BAS) – это специальный сервер, построенный для
управления видео коммуникациями и поддержкой различных приложений. В сравнении
с решениями от других вендоров, он менее сложный (не имеет MCU), что делает его более экономически эффективным.
Ключевые
функции, которые доступны в решении с BAS:
- Интеллектуальное
управление полосой пропускания
- Создание
видеоконференций с количеством пользователей более трех
- Возможность
совместной работы (Desktop Sharing)
В чем суть
работы режима BluStar Call Server Mode?
В этом режиме BluStar 8000i,
BluStar fo
PC и BluStar
iPad/iPhone выступают в
качестве SIP-абонентов с возможностью передачи видео, которые
регистрируются на коммуникационном сервере Aastra.
В данный момент поддерживаются следующие платформы коммуникационных серверов: Aastra MX-One, Aastra 400. Так же в
этом режиме BluStar 8000i
полностью
интегрирован с коммуникационным сервером и поддерживает два варианта
видеоконференций: «точка-точка» и «3-way» (с тремя
участниками). BluStar for
PC, BluStar for iPad/iPhone поддерживают видео-звонки только в
режиме «точка-точка». Начиная с версии 2.0 BluStar
for PC
может
участвовать в видеоконференциях с количеством участников до трех.
Какие ближайшие
задачи и цели по развитию направления BluStar EcoSystem?
Основные
направления развития следующие:
- Улучшить
интеграцию с различными коммуникационными серверами Aastra
- Расширить
функционал присутствия (presence).
Дополнительная информация о продукте:
Комментариев нет:
Отправить комментарий