вторник, 19 марта 2013 г.

Совместная работа видеотерминалов Aastra BluStar 8000i с IP-PBX сторонних производителей



     В этой статье пойдет речь о настольном видео-терминале Aastra 8000i Desktop Media Phone. Терминал является частью концепции Aastra BluStar Ecosystem и хорошо интегрирован с другими продуктами от Aastra, телефонными станциями Aastra A400 и Aastra MX-One.
Но здесь будет рассмотрено взаимодействие этих терминалов с IP-PBX сторонних вендоров.
Данный терминал имеет достаточно много специфических моментов в настройке. При использовании с IP-PBX от Aastra все нюансы учтены при настройке абонентов такого вида и не составляют никакого труда, так как станция готова к взаимодействию с данным устройством и по сути сама настраивает Aastra 8000i.
В нашей лаборатории мы попытались разобраться в нюансах настройки и подключить устройство к произвольной IP-PBX.


Основная сложность подготовки терминала к взаимодействию с IP-PBX является то, что часть своих настроек он должен взять из конфигурационного файла, лежащего на конфигурационном сервере. Таким образом, перед началом настройки нам необходимо иметь следующее:  работающую IP-PBX со свободным SIP-аккаунтом, поднятый конфигурационный сервер. В качестве конфигурационного сервера могут выступать сервера, поддерживающие один из протоколов TFTP, FTP, HTTP или HTTPS. Крайне желательно, чтобы этот сервер был поднят на самой IP-PBX (по возможности), но если это по какой либо причине невозможно – можно поднимать сервер произвольно.

После включения и первичной загрузки терминал следует зайти в главное меню устройства: APP MENU. В нем выбираем пункт tools и далее -  terminal identity. В этом пункте мы произведем сетевые настройки устройства.
Мы использовали статический адрес, но терминал может быть DHCP клиентом и получать необходимые ему данные от DHCP-сервера – для этого надо просто поставить галочку use DHCP и не заполнять поля в левой части экрана.
Мы же заполним поля:
IP address: 172.24.50.235
Net Mask: 255.255.255.0
Default Gateway: 172.24.50.20
Далее, в правой части экрана необходимо указать имя терминала, в нашем случае:
Terminal name: blustar209

 обязательно поставить галочку PBX mode (в противном случае устройство не будет работать со станциями третьих производителей).
После этого, следует решить, откуда терминалу нужно будет забирать свои настойки. Aastra 8000i может забирать настройки используя следующие протоколы:
·          HTTP
·          HTTPS
·          FTP
·          TFTP
Основной нюанс  - первые три  протокола (HTTP, HTTPS, FTP) должны быть развернуты с обязательной авторизацией (т.е. простейший сервер FTP с  пользователем anonymous не подойдет) .  Для  каждого терминала Aastra 8000i нужно будет завести отдельного пользователя на соответствующем сервере с совпадающим именем пользователя и пароля в вашей системе для того, чтобы он забирал свои индивидуальные настройки. Поэтому в своей лаборатории я выбрал вариант с TFTP потому что в нем не предусмотрена авторизация, не нужно заводить пользователей и все файлы настроек лежат в одной папке.
Таким образом, в следующей строке configuration server у меня получилась строчка вида:


где 172.31.31.250 – это IP адрес нашего tftp сервера, bs – это папка на нем, где лежат все конфигурационные файлы, которые будут описаны ниже.
На этом настройки в самом устройстве закончены.

Сформируем конфигурационные файлы.
При каждой загрузке терминала Aastra 8000i, терминал обращается по адресу, указанному в строчке configuration server (и по соответствующему протоколу, в нашем случае это tftp). Каждый терминал ожидает найти по этому адресу три файла общей настройки (они будут одинаковые для всех терминалов в нашей системе). Эти файлы должны обязательно иметь следующие имена:
aastra.cfg
8000i.cfg
<mac-address>.cfg
Последний файл состоит из MAC-адреса соответствующего терминала без точек и черточек, например: A1451CF51AFF.cfg
Четвертый файл имеет вид <user>.cfg и загружается только в момент авторизации пользователя. Его имя обязательно должно совпадать с SIP-именем пользователя в системе.

Далее, приведем пример четырех файлов, необходимых для настройки терминала Aastra 8000i, с MAC-адресом A1451CF51AFF, с SIP-именем пользователя 5555, паролем 1234, который должен зарегистрироваться на SIP-registrar с адресом 172.31.31.114 при использовании tftp сервера с адресом 172.31.31.250:

Файл aastra.cfg
language name: English

Файл 8000i.cfg
pbx mode: 1
user config URL: tftp://172.31.31.250/bs


Файл  A1451CF51AFF.cfg
update URL: tftp://172.31.31.250/bs


Файл 5555.cfg
sip auth name: 5555
sip display name: Treolan
sip password: 1234
sip proxy ip: 172.31.31.114
sip proxy port: 5060
sip registrar ip: 172.31.31.114
sip registrar port: 5060
sip screen name: Treolan
sip user name: 5555


В такой конфигурации терминал Aastra 8000i  должен заработать с любой современной SIP-АТС, на которой будут заведены соответствующие SIP-абоненты, так же станция должна уметь правильно согласовать H.264 протокол при инициации звонка с одного терминала Aastra 8000i на другой Aastra 8000i для того, чтобы абоненты получили видеоизображение друг друга. Если этого не произойдет – видео не будет, и терминалы будут работать как обычные SIP-терминалы.
В нашей лабораторной установке в качестве сторонней IP-PBX использовалась станция Mitel 3300 CXi.  Каких либо специальных настроек для SIP-абонентов мы на ней не проводили, мы смогли осуществить видео-звонок.

2 комментария:

  1. Здравствуйте. Интересно, у вас terminal identity другой. У меня версия софта 4.1.1-1068, у вас новая версия или старая, никак не пойму.

    И еще один вопрос, не могу настроить время на терминале, некорректно отображается. Терминал подключен напрямую к MX-ONE, в файле aastra.cfg меняю строчку time zone name на соответствующий (у меня GMT +6), показывает другое время. Не подскажете где копать.

    Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Картинки в статье от старой прошивки, сейчас у меня софт такой же как у вас.
    По поводу времени - не знаю, но буду смотреть.

    ОтветитьУдалить